Направления эволюции таблица


Открытый урок "Доказательства и главные направления эволюции органического мира лекция " тема: Развитие органического мира Урок 1 "Доказательства и главные направления эволюции органического мира" лекция Задачи: Начать формировать знания о доказательствахароморфозах, идиоадаптациях и дегенерации как основных путяхспособствующих биологическому прогрессу; научить школьников раскрыть определения направлений эволюции и конкретизировать их примерами; оборудование: коллекции, формы сохранности ископаемых видов растений и животных; кинофрагмент. Главные ; таблицы с изображением водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных покрытосемянных; модели головного мозга позвоночных животных, схема с изображением зародышевого развития позвоночных животных, таблица "Родословное древо органического мира" ход урока: 1. Как происходит образование новых видов? Выскажите гипотезу об образовании родов, семейств. Так, макроэволюция - эволюционный процесс образования из видов новых родов, семейств. В чем сходство и различие между макроэволюцией и микроэволюцией? Макроэволюция совершается миллиарды лет, человек не был ее свидетелем, но как же он мог узнать пути развития живой природы? Вспомните микроскопическое строение всех организмов и установите у них общность клеточное строение - это говорит о единстве органического мира Рассмотреть рисунки учебника, муляжи человека мозга позвоночных животных. Какой можно сделать вывод? Отсюда, на первых этапах эмбрионального развития зародыши позвоночных животных сходны между. По мере развития зародышей, между ними увеличиваются различия. Сходство зародышей различных классов позвоночных животныха возрастающие по мере эмбрионального развития различия указывают на расхождение признаков. Какие слои земли хранят более древние остатки организмов? Разделение типа питания положило начало 2 царствам: царству растений и царству животных. Органический мир прошел сложный путь развития, эволюция совершалась в основных ветвях древа жизни от простых, низших к сложным, высшим формам- млекопитающим, птицам, насекомым, покрытосеменным растениям, процветающим в современную эпоху. Каковы же основные направленияобеспечивающие современное его многообразие? Сопровождаются исчезновением ряда органов, потерявших свое биологическое значение. Упрощение организации обычно сопровождается возникновением различных приспособлений к специфическим условиям жизни. Вместе с тем большое многообразие присосок и крючков, а также сильно развиты органы размножения. В разработке этой важнейшей для эволюционной теории проблемы особенно большое значение имеют труды Северцова и Шмальгаузена. Они установили 2 главных направления эволюции - биологический прогресс и биологический регресс и пути их осуществления: ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация 5 главные направления эволюции записать характеристику биологического прогресса и биологического регресса а биологический прогресс какое влияние на численность и процветание видов оказывают все пути эволюции? Вымирание видов древних растений и животных, исчезновение с лица земли многих видов - за последние 3 столетия объясняется вступлением их на путь биологического регресса. В настоящее время опасность вступления многих видов на путь биологического регресса возрастает в связи со все увеличивающимся воздействием человека на живую природу. В связи с этим возникла острая необходимость учета закономерностей живой природы человеком в своей деятельности. Вывод: Все направления эволюции обеспечивают приспособленность видов к среде. В целом эволюция носит приспособленный характер который достигается различными путями: повышением общего уровня организации, узкой специализацией с сохранением ряда неспециализированных органов, частными приспособлениями к конкретной среде, упрощением строения и функций. Закрепление знаний Проверка записей в тетрадях учащихся сделанных в ходе лекций.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Описание слайда: Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации в связи с паразитическим или прикрепленным образом жизни, называются: а аллогенез; б арогенез; в катагенез? Именно этот путь развития живой природы и обозначают термином «прогресс».