Готовые проекты для школьников


Объявляется начало проведения конкурса лучших научных кураторов школьных проектных работ тьюторов. Конкурс организован компаниейи проводится при поддержкеМинистерства образования и науки РФ. Общий призовой фонд конкурса — более 500 000 руб. Конкурс нацелен на улучшение межрегионального дистанционного и регионального в том числе, очного взаимодействия ВУЗов, научных организаций и школ через развитие персонального научного кураторства школьными проектами. Участники инструкции по разработке проектов и биржа тем В конкурсе могут участвоать студенты, аспиранты, молодые ученые, преподаватели, научные сотрудники ВУЗов и различных научных организаций. Участником конкурса может стать также школьный учитель, если он обеспечивает не только организацию и учебно - методическую поддержку, но и научное руководство школьным проектом. Предполагаемая роль научных кураторов Под научным куратором тьютором понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку как одной и более оригинальной экспериментально — теоретической работы школьника или группы школьников, а также повышение их теоретической подготовки и экспериментальных навыков, мотивации к возможной будущей научно — исследовательской деятельности. Научным кураторам запрещается выдавать за результаты школьного проекта плоды собственных научно — исследовательских работ или теоретических изысканий. Тематика конкурса Тематика проектов — химия, физика, математика, биология, информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примерные темы перспективных школьных проектов опубликованы в специальномпримеры успешных проектов приведены. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы или оригинальные вариации тем из приведенных каталогов, которые будут реализованы в школе при помощи научных кураторов и при самом активном участии школьников. Основной акцент в конкурсе делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно — техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации последнее, конечно, не исключается, но не является самым главным. Номинации Конкурс проводится по двум номинациям последовательное участие в обеих номинациях приветствуется : 1. Порядок подачи заявки Чтобы подать заявку на конкурс научных кураторов, необходимо: 1. По электронной почте темы не принимаются и не рецензируются. В этот же период параллельно с публикациями тем будут собраны предложения школ о выполнении их учениками проектов по уже опубликованным в и новым публикующимся темам. Школы могут предложить свои темы работы, соответствующие уже частично выполненным проектам, в этом случае необходимо творчески переработать имеющийся материал в новые предложения подтему по доработке проекта. Остальные тематики также могут продолжать выполняться иметь равные шансы дальнейшего участия, но уже только по второй номинации — лучшего научного куратора в конкурсе самих школьных проектов. Поощрения участников До 20 лучших тем их авторов по результатам рассмотрения членами жюри получат премии Оргкомитета по 10 000 руб. По результатам очного тура до 10 лучших тьюторов получат премии в размере 30 тысяч рублей и дипломы о победе в конкурсе, при этом тьютор самостоятельно принимает решение о том, как именно расходовать эти деньги. Сам тьютор, конечно, может представить собственную исследовательскую работу в рамках конкурса НИР студентов, аспирантов, молодых ученых VI Интернет — олимпиады по нанотехнологиям объявление после 25 января. О конкурсе проектов школьников и призам школьников будет сделано специальное объявление 25 января 2012 г. Однако уже сейчас компания объявляет, что учителя именно учителячьи воспитанники представят проекты-победители первое, второе и третье местополучат специальные призы компании НТ-МДТ - планшетный компьютер. Критерии отбора лучших работ В рамках номинации «лучшая идея школьного проекта» Оргкомитет интернет-олимпиады проведет оценку предложенных тем, а также резюме участников например, наличие публикаций или опыта работы методических разработок и наличие школьников — победителей различных конкурсов по предлагаемой тематике будет несомненным плюсом. Будет проведено рассмотрение тем членами жюри с выставлением рейтинга по критериям оригинальности, актуальности, новизны, обоснованности и возможности выполнения в школьной лаборатории с минимальным привлечением сложного научного оборудования. Дополнительно будет идти голосование по темам на сайте в разделе школьных проектов. Основным критерием победы в конкурсе по номинации «лучший научный куратор» будет персональное успешное участие самого школьника на очном туре Интернет — олимпиады по нанотехнологиям с защитой проекта от имени всего коллектива, которое выявит не только оригинальность и проработанность самого проекта, но и личный вклад, а также экспериментальную и теоретическую подготовку школьника. При этом личный вклад тьютора будет оцениваться школой, которая предоставит отзыв о своем тьюторе в оргкомитет Олимпиады. Результаты конкурса научных кураторов их роль в конкурсе самих школьных проектов Разработанные в рамках конкурса научных кураторов школьные проекты должны участвовать в конкурсе проектных работ школьников, который будет проходить в рамках VI Интернет — олимпиады в соответствии. При этом на конкурс школьных проектов на равных условиях могут подаваться как уже готовые проекты независимо от конкурса научных кураторовтак и проекты, непосредственно разработанные в рамках конкурса научных кураторов. Школьники - победители очного тура получат ценные призы и подарки от спонсоров и партнеров олимпиады независимо от результатов их тьюторов то есть в случае, если тьютор не был назван в числе победителей конкурса научных кураторов, проект как таковой продолжает борьбу в конкурсе школьных проектов на абсолютно равных условиях. Успех или неуспех тьютора на стадии отбора новых тем НИКАК не влияет на участие и шансы победы самого проекта в конкурсе проектных работ Интернет — олимпиады, однако победа проекта конечный результат окончательно определяет победу тьютора в конкурсе научных кураторов. Призеры и победители конкурса школьных проектов, в том числе разработанных в рамках конкурса научных кураторов, получат право без прохождения дополнительного отбора стать участниками конкурса «Ученые будущего» в 2012 году, который пройдет при поддержке корпорации Intel и МГУ. Ломоносова в рамках следующего Фестиваля Науки. Пояснения к порядку проведения конкурса Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные легко переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики. А самое главное - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом — оригинальной экспериментально — теоретической задачей, которая имеет хотя бы потенциально практическую ценность. Сегодня проектная работа школьников становится нормой во всех учебных дисциплинах, но особенно важна она на стыке дисциплин. Например, для понимания нанотехнологий необходимо свободно разбираться практически во всех предметах естественнонаучного блока, уметь работать и головой, и руками. Разумеется, большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику. Наш опыт показывает, что кроме школьника и учителя, есть еще один очень важный персонаж - тьютор. Иногда роль тьютора успешно играет сам учитель, иногда это другой человек. Тьютор - это обычно специалист из мира науки студент, аспирант, сотрудник или преподаватель ВУЗв, института РАНпомогающий развивать научную подоплеку работы школьника, объясняющий новые научные ньюансы, разбирающий вместе с подшефными научную литературу, подталкивающий к поиску правильных объяснений полученных результатов и, собственно, участвующий в правильной постановке самого эксперимента. Тьютор вселяет веру в школьника, что его работа приведет в будущем к улучшению жизни людей, в перспективы работы. Мы хотим сформировать своего рода "биржу тьюторов", чтобы школьные учителя или их подопечные могли сами выбрать наиболее интересные темы для своих проектов, а также наиболее ярких и грамотных "кураторов"- тьюторов.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Каждый может внести свой посильный вклад и добавить важные идеи, полезные ссылки и хорошие примеры! Здание общеобразовательного учреждения проектируется, как правило, высотой 3 этажа.